Средняя Общеобразовательная Школа пос.им.Карла Маркса
ШКОЛА
История школы
Учителя
Выпускники
Традиции
Наши достижения
Открытые уроки
Программа развития

Профильное обучение

Ресурсный центр
Анализ работы школы
Государственно-общественное управление
Публичный доклад директора
Гостевая книга
 
ПОС.ИМ. К.МАРКСА
История поселка
 
Об авторах

Посохова В.В., учитель начальных классов

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ

Тема: Обобщение знаний об именах прилагательных.

Цели:
? обобщить знания учащихся по теме «Имя прилагательное»;
? сопоставить прилагательное с существительным;
? развивать устную и письменную речь;
? работать со слабыми учащимися, основываясь на личностно-ориентированное обучение.

Оборудование: Портрет А. С. Пушкина, сказки поэта.

Дидактический материал:
? индивидуальные листы для работы над прилагательными;
? листы-тесты по теме «Имя прилагательное», карточки с отрывками из сказок А. С. Пушкина.

Ход урока.
I. Организационный момент.
1) Слово учителя: Сегодня у нас необычный урок. Мы вспомним всё, что знаем об имени прилагательном в разных формах. Во многом нам в этом помогут сказки А. С. Пушкина.

II. Разминка.
1) (Учитель читает предложение. Если учащиеся согласны с данным утверждением, записывают номер этого предложения. Если – нет, то номер предложения пропускают).
1. Имена прилагательные изменяются по падежам и числам и в единственном числе – по родам+
2. Имя прилагательное в предложении является главным членом предложения и отвечает на вопросы кто? что?
3. Род имен прилагательных зависит от глагола.
4. Имена прилагательные во множественном числе по родам не изменяются.
5. По падежу имени существенного можно узнать падеж имени прилагательного
Проверка: 1, 4, 5.
2) По индивидуальным листам дети определяют окончания прилагательных, их род и падеж (лист прилагается).

III. Работа над обобщением.
Ученик читает стихотворение:
Существительное с прилагательным
Живет на редкость дружно.
Изменит окончание, когда ему так нужно.
Оно его не бросит в воде и на земле,
Стоит в одном с ним роде, числе и падеже.

1) Что мы еще знаем о прилагательных?
а) Какие окончания у прилагательных мужского и среднего рода? Женского рода? Во множественном числе?
б) Как определить падеж имени прилагательного?
2) Работа с учебником. Даны три варианта упражнений: 331,340,344 – разные по объему и заданиям.
3) На столах у детей карточки с отрывками из сказок А. С. Пушкина. Задания: найти сочетания прилагательного с существительным, определить их род и падеж (карточки прилагаются)
4) Почему мы сегодня вспоминаем А. С. Пушкина? Обращаемся к его произведениям? (170 лет со дня гибели поэта).

IV. Физминутка:
На обратной стороне доски написаны словосочетания прилагательных с существительными:
на стар___ болоте
в лягушачь___ коже
мудр___ советами
в прекрасн___ царевну
(Царевна-лягушка)
хрустальн___ туфельку
на сказочн___ балу
у королевск___ дворца
от добр___ феи
(Золушка)

Дети подбегают к доске, дописывают окончания и по окончании угадывают главных героев сказок.

V. Тестирование на отдельных листах (прилагаются).

VI. Разгадывание кроссворда

4 2

3
1 5 6 7 8

1. Часть речи, отвечающая на вопросы какой? Какая? Какое? Какие?
2. Что обозначает имя прилагательное?
3. Назвать падежный вопрос прилагательных ж.р. в Р.п., Д.п., Т.п., П.п.
4. Назвать вопрос прилагательных во мн. числе.
5. Окончание прилагательных м. и ср. рода в Т. п.
6. Окончание прилагательных ж. р. в Им. п.
7. Окончание прилагательных м. и ср. рода в Р. п.
8. Окончание прилагательных м. и ср. рода в Д. п.

VII. Подведение итогов урока.

1) Интересно ли было на уроке?
2) Что понравилось больше всего?

НАЗАД

*
*
*
*
Используются технологии uCoz