Средняя Общеобразовательная Школа пос.им.Карла Маркса
*
*

1. Краткая информационная справка о школе

МОУ СОШ пос.им.К.Маркса открыта в 1938 г. Здание школы типовое, сдано в эксплуатацию в 1993 г. В школе имеются 2 спортивных зала , библиотека, столовая, мастерская, кабинет обслуживающего труда, медицинский кабинет. Техническое состояние школы удовлетворительное. Имеется структурное подразделение – Долиннинская начальная школа
В 2006 -2007 учебном году в школе обучалось 197 учащихся
1 – 4 107 учащихся
5 – 9 129
10- 11 61
Педагогический коллектив состоит из 35 учителей

См.приложение

С мая 2007 г. школу возглавляет – Грибова Т.В.
зам.директора – Сотникова Е.П.
зам.директора по ВР – Науменко Т.Н.

Учебный план школы на 2006-2007 учебный год был составлен на основе БУП 1998 г. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был направлен на усиление базового ядра, а так же на введение инноваций: иностранный язык со 2 класса, информатика с 5 класса, коммерческая география в 10 классе.
Школа пос.им.К.Маркса работает над темой «Личностно-ориентрованное обучение и воспитание» по следующим направлениям:
? гуманизация и гуманитаризация общеобразовательного процесса;
? формирование у учащихся потребности в обучении, саморазвитии;
? создание условий для удовлетворения образовательных потребностей учащихся;
? сохранение здоровья учащихся;
? раскрытие творческого потенциала учащихся.

1 раздел
Педагогический анализ итогов 2006 – 2007 учебного года.
Задачи на новый учебный год.
Задачи, которые стояли перед коллективом в 2006-2007 учебном году.
1. Педагогический коллектив продолжает работу над общешкольной методической темой “Личностно-ориентированное обучение и воспитание”, целью которой является развитие нравственной, физически-здоровой личности, способной к творчеству и самовоспитанию.
2. Усиление личностной направленности образования.
3. Совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование положительных поведенческих навыков.
4. Совершенствование работы по самоуправлению учащихся, развитие деятельности детских организаций.
В этом учебном году школа продолжала участвовать в федеральном эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования (6а класс).
Деятельность школы осуществлялась на основе комплексного годового плана.
В 2006 - 2007 учебном году в школе обучалось 297 учащихся (на конец года). В течение года выбыли 12, прибыли 5 учащихся.
В школе имеется 18 классов.
Успешно окончили учебный год 295 учащихся.

См.приложение

Успеваемость – 100% , качество знаний – 41,87%, в сравнении с прошлым годом успеваемость понизилась на 1%, качество знаний повысилось - на 9,66%

Сравнительный анализ успеваемости, качества знаний за 5 лет.

См.приложение


Анализ данных говорит о стабильном снижении числа детей в микрорайоне. Если анализировать успеваемость по классам, то картина такова: самые низкие показатели качества знаний (ниже общешкольного) в классах: 8кл – 28,6%, 5кл.- 39%,
6б -13% , 9а-26,3%, 6а кл ,экспериментальный , качество-78,6% (5а -78%,
4а-78%), успеваемость и качество знаний стабильные.


Успеваемость по классам
См.приложение

Анализ качества знаний по предметам показывает достаточно высокий уровень:
русский язык – - 34,4%
литература – - 55,6%
математика - 45,6%
алгебра - 42,6%
геометрия - 44,8%
физика - 62.3%
биология - 63,1%
химия - 43,0%
история - 53,7%
английский - 67,8%
немецкий язык - 53,1%
экология - 74,6%
информатика - 88,6%
В школе имеется резерв учащихся : ударников-12 учащихся по итогам года имеют по одной “3”, 12 учащихся- по две “3”, отличников- 6
Таким образом, можно назвать ряд причин снижения качества знаний:
- слабо осуществляется связь между начальным и средним звеном;
- неумение отдельных учителей работать над личностно-ориентированным подходом в обучении и воспитании, на уроках идёт обучение без учета индивидуальных особенностей учащихся, например, уроки физики, русского языка и литературы (учителя: Миняшев Ф.Н., Сергеева М.В.);
- снижение интереса к учению среди школьников (было 65% стало 57%);
- низкая учебная мотивация у многих учащихся (нежелание учиться 27%);
- слабое здоровье части детей (23%);
- отсутствие понимания и помощи со стороны определенной части родителей (39%).
Вопросы обучения и воспитания в течение учебного года были в поле зрения администрации и педагогического коллектива, обсуждались на заседаниях педсоветов, совещаниях при директоре, педагогических чтениях.
Задачам школы соответствовала тематика педсоветов: «Воспитательная деятельность классного руководителя в современном образовательном учреждении», «Личностно – ориентированный подход в работе со слабоуспевающими учащимися».
Продолжалось изучение новых технологий, которые предполагают личностно-ориентированный подход в обучении с учетом интересов учащихся.
Эта проблема, по-прежнему, вызывает интерес у большинства учителей. Они стараются реализовать принцип ЛОО в своей практике и предлагают продолжить изучение и внедрение на всех предметах.
Многие учителя: биологии, химии, географии, экологии, математики, русского языка и литературы используют коллективные формы организации учебной деятельности учащихся: работу в парах постоянного и сменного состава, группах при изучении нового материала, закреплении, обобщении. Некоторые учителя: Дунаева В.Е., Карпец Л.М. Пахомова Л.П., Николайчук Н.В., Постнова О.В., Сотникова Е.П., Бузаверова Н.П., Грибова Г.М., Демина А.В., МиняшевФ.Н., Байдикова Л.В., учителя начальных классов стараются развивать творческие способности учащихся, для этого используют задания творческого характера (рефераты, сообщения, шире стали применять компьютерные технологии на уроках, рисунки, статьи из газет и др.). Проводятся нестандартные уроки учителями: Деминой А.В., Морозовой О.А., Байдиковой Л.В.., Бузаверовой Н.П., Грибовой Г.М., Сотниковой Е.П., Дунаевой В.Е., учителями начальных классов.
Выполняя закон РФ “Об образовании” педагогический коллектив продолжал работать над сохранением контингента учащихся 1 - 9 классов до получения ими основного общего образования. Заместителями директора по УВР велся контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся, работой учителей - предметников со слабоуспевающими учащимися (проведение дополнительных занятий, уроки коррекции, консультации, повторное выполнение контрольных работ и т.д.). Ведётся картотека слабоуспевающих учащихся.
За учебный год пропущено 4972 уроков, без уважительной причины – 340 (Бекчанов А.-8кл., Кутеев Р. – 8 кл., т.д.) Такие учащиеся стояли на особом контроле. Классные руководители, администрация, социальный педагог принимали все меры, чтобы эти дети посещали школу.
В школе работали 7 ГПД (5 для начальных классов, 2- для 5 - 6 класс), учащиеся охотно посещали группы.

Анализ работы начальных
классов в 2006 – 2007 уч. году.
В 2006 – 2007 учебном году в начальных классах было 7 классов – комплектов. Работали 7 учителей и 1 воспитатель группы продленного дня. Среди них высшее образование имеют 4 человека, среднее специальное 4 человек. Высшую квалификационную категорию имеет 1уч., I квалификационную категорию имеют 2уч., II категорию – 5 человек.
В начальных классах обучалось107 человек, аттестовывалось 56 уч-ся. Из учащихся 3 – 4 классов отличников – 7 ч., ударников – 20 учащийся, неуспевающих- нет, качество знаний 50%, успеваемость- 100%.
В 2006-2007 учебном году учителя начальных классов работали над темой: «Личностно- ориентированное обучение младших школьников». Учителями были изучены статьи на эту тему из педагогических изданий, посещались уроки коллег; проводился обмен опытом. Учителя начальных классов ставили перед собой такие задачи:

1)Организовать дифференцированную работу, стремясь личностно ориентировать обучение; использовать здоровье сберегающие технологии при организации учебного процесса.
2)Работать над улучшением навыков беглого, осознанного, правильного чтения.
3)Формировать навыки орфографической зоркости учащихся.
4)Развивать навыки беглого счета, умения анализировать текстовые задачи.
Эти задачи нашли свое отражение в уроках, заседаниях МО. Для активизации творческой деятельности учителей начальных классов использовались следующие формы работы: деловая игра, обмен опытом , педконсилиум, сообщения по различным темам отдельных педагогов. Учителя посетили уроки своих коллег в школах 9,15, СОШ п.Пробуждение, СОШ п.Новопушкинское, СОШ п.Анисовка
В конце учебного года во всех начальных классах проводились итоговые срезы знаний и проверка навыков чтения.
Результаты:

См.приложение

Хорошие результаты показали учащиеся 2а класса (учитель Грибова Т.В.), 1 класса (учитель Видинова О.В.), 3а класса (учитель Науменко Т.Н.), 4б класса (учитель Посохова В.В).
Для развития познавательной активности детей учителями вводились в урок разноуровневые задания, дифференцировались домашние упражнения, использовалась групповая форма работы и др. Многие учителя старались проводить уроки в нетрадиционной форме: уроки – путешествия, урок – экспедиция, урок – сказка, тестирование, урок – концерт и др. Широко использовались возможности внеклассной работы для развития познавательной активности и интереса к предметам. С детьми проводились литературные викторины, конкурсы рисунков на разные темы, внеклассные занятия по математике, русскому языку, чтению, природоведению, игры – соревнования типа "Звездный час", "Что? Где? Когда?" и другие; олимпиады по русскому языку и математике, чтению и природоведению. В этих мероприятиях с удовольствием приняли участие все ученики начальных классов.

Деятельность администрации школы по управлению и контролю.
За 2006-2007 учебный год администрацией посещено 232 урока и различных мероприятий. С целью наблюдения за различными группами детей уроки и внеклассные мероприятия посещали: социальный педагог Баржанова Н.Н., классные руководители
Цели посещения ставились в соответствии с вопросами контроля и регулирования:
- контроль за качеством преподавания;
- контроль за качеством ЗУН;
- формы и методы, применяемые на уроках;
- внеклассная работа по предмету;
- контроль за работой слабоуспевающих учащихся;
- контроль за посещаемостью;
- контроль за трудными подростками и другие.
В результате контроля установлено, что учителя работают над усовершенствованием технологии ведения уроков; используют различные виды уроков (урок - лекция, зачет, путешествие, конференции, урок-игра, комбинированные, интегрированные уроки).
Исходя из анализа посещенных уроков, возникает необходимость:
- провести семинары-практикумы « проектная методика»”.
- спланировать взаимопосещение уроков с учетом индивидуальных потребностей учителей;
- провести цикл открытых уроков силами учителей по особо затрагивающим методики вопросам.
Традиционным видом работы является проведение предметных недель, которые позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал. Проведено 7 предметных недель, в них приняло участие около 72% учащихся школы. К сожалению, не все предметные недели организованы одинаково качественно, не нашли достойного оформления и отражения их итогов: физики, истории, экологии, информатики

Рекомендации:
1. Искать более интересные формы проведения итоговых мероприятий.
2. Практиковать рейтинговые опросы учащихся об уровне проводимых мероприятий.
3. Шире привлекать для проведения предметных недель в начальной школе старшеклассников.
4. Более добросовестно относиться к проведению предметных недель учителям-предметникам: Миняшеву Ф.Н., Морозовой О.А., Мендгалиевой А.Г.

Систематическая работа проводилась по методическому обеспечению учебного плана, были тщательно проанализированы содержание, результаты работы по стандарту обучения. Учебный процесс велся строго в соответствии с учебным планом в режиме 6-ти дневной учебной недели для 5-11классов, 5-ти дневной – для 1-4 классов.
В течение учебного года проводились контрольные работы, срезы знаний. Анализировалось состояние преподавания предметов, организация питания школьников, охрана труда и Т.Б., ведение школьной документации и другие вопросы.
Главная статистика школы связана с конечными результатами года – экзаменами.
11 класс закончили 33 выпускника. Все были допущены к итоговой аттестации. Все прошли ее успешно.
Педсовет выдал ---- 9 Похвальных Грамоты за особые успехи в изучении отдельных предметов.

Результаты экзаменов представлены в таблицах. Их анализ показывает, что между итогами года и экзаменами по литературе и русскому языку соответствуют (учитель Сергеева М.В). Экзамены (ЕГЭ) – 46,9% качество знаний, по итогам года – 63,6 %. При этом на уровне своих знаний сдали 54,5% выпускников выше – 15,2%(1), ниже – 30,3%. Литература –такая же картина. Беспокоит , что 3-я часть учащихся показали знания ниже, чем годовые оценки. По другим предметам такого сильного расхождения нет.
В 9-х классах обучалось 37 учеников, все были допущены до итоговой аттестации, 100% прошли ее успешно, таким образом, аттестат об основном общем образовании получили --37 выпускника.
Аттестационные комиссии отмечают, что в основном, выпускники серьезно готовились к экзаменам, но в целом выпускники сдали экзамены ниже своих возможностей. Учителям не удалось в должной мере сформировать у этих учащихся ответственное отношение к учебе и необходимость знания, умения, навыки, что и показали результаты экзамена.
Анализ выбора предметов на итоговую аттестацию показывает, что выпускники выбирают самые разные предметы: и физкультуру, и ОБЖ, историю и технологию, а также др., т.е. права и интересы детей не ущемлены ни в малейшей степени.
По сравнению с прошлым учебным годом результаты выше: в 9-х классах качество знаний 43,3% против 41,5%, второй год выпускники сдавали региональный экзамен по литературе в 11 классах качество знаний выше 79% (32,2%).Выпускники 11 класса участвовали в федеральном эксперименте по сдаче ЕГЭ по русскому языку, на «5» -2 уч., на «4»- 7 уч., на»3»-5 уч., качество знаний-64% (22,60%),средний балл-3,8, успеваемость – 100%
Особенно тревожит результат в 9-х классах: на уровне сдали, т.е. подтвердили свои оценки 61,4% учащихся, выше – у 9%, а вот ниже своего уровня отвечали 20% учеников. Это позволяет делать вывод о завышении итоговых отметок учителями .
Русский язык (изложение) на уровне сдали 86%учащихся, выше уровня -6% учащихся и ниже уровня - 3% учащихся, что говорит об объективности оценки знаний учащихся учителями: Нефедовой Н.Н.., Сергеевой М.В.. .
Алгебру (письменно) на уровне сдали 81%, выше 14% ниже 5%, что говорит об объективности выставления итоговых оценок учителем математики Николачук Н.В.
Результаты итогового контроля в переводных классах проанализированы и обсуждены на заседаниях МО. Как правило, учащиеся подтверждали свои знания, объективность выставления оценок учителями.
На особом контроле находился экспериментальный 6а класс. В нем проводились контрольные работы, срезы знаний школьной администрацией. Все учащиеся в этом классе успевают и подтвердили свои знания.
Вопросы хода эксперимента регулярно обсуждались на совещании, на заседаниях ШМО, учителя вели наблюдения и мониторинг успеваемости. Окончательные выводы делать рано, но, по мнению учителя, предполагаемой целями и задачами эксперимента разгрузки учащихся не получилось по всем предметам, а имеет место достаточно большая перегрузка.

Состояние методической работы.
Основное значение методической службы в настоящее время непосредственно связано с созданием условий для адаптации, становления, развития и саморазвития педагогических работников на основе выявления их индивидуальных особенностей и состоит в следующем:
- обеспечение федеральной и региональной программ развития;
- удовлетворение образовательных потребностей педагогических работников;
- выявление, оформление и сопровождение педагогического опыта.
Главными звеньями в структуре методической службы школы являются школьные объединения:
- учителей начальных классов - руководитель Грибова Т. В., высшая категория;
- учителей русского языка и литературы – Грибова Г.М., высшая категория
-учителей естественного цикла - руководитель Сотникова Е.П.., высшая категория;
- классных руководителей – руководитель Дунаева В.Е.. , I категория;
В этом учебном году не работало ШМО учителей математики по причине снижения их числа (2 учителя)
На заседаниях МО рассматривались следующие вопросы:
- работа с образовательными стандартами;
- методики создания систематизации дидактического материала, уровневого контроля (тесты)
- формы и методы итогового контроля (тестирование, собеседования, творческие отчеты, рефераты);
- новые технологии и проблемы их внедрения в практику;
- подготовка к экзаменам;
- методика работы с требующими педагогической поддержки детьми.
Руководителям МО была делегирована часть функций по осуществлению внутришкольного контроля (контроль, анализ, качество знаний по определенным темам предметов).
Каждый из руководителей достойно занимает свое место, и этот фактор способствует возможности на определенном уровне решать в школе систему учебно-методических задач.
Рекомендации по работе МО.
1. Предложить МО сделать основой своей работы деятельность по созданию межпредметных алгоритмов по основным темам учебного материала и внедрению технологических карт, позволяющих структурировать и прогнозировать учебный процесс в соответствии с индивидуальным темпом и уровнем развития учащихся.
2. Более тщательно и конкретно планировать работу по освоению, обобщению и внедрению в практику передового опыта.
3. Шире использовать современные активные формы методической работы. Помимо работы в ШМО учителя принимали участие в РМО, КМО, заседаниях творческих групп.

Определенная работа велась по развитию методического кабинета школы. Приобретены комплекты “Контроль за качеством знаний”, дидактический материал по предметам, программы, методические пособия. Однако методический кабинет еще не полностью выполняет свою роль, не оказывает должной помощи в повышении методического мастерства учителя.
Рекомендации:
- продолжить работу по развитию методического кабинета, способствующего росту профессионализма педагогов;
- начать работу по созданию диагностических карт учителей, определению рейтинга учителей, предметов;
- провести семинар - практикум «Разноуровневое обучение как средство удовлетворения потребностей и возможностей учащихся».

За год в школе дано 42 открытых урока и внеклассных мероприятий. Это несколько меньше, чем в прошлом году, поэтому руководителям МО, заместителям директора необходимо более четко определять и планировать открытые уроки и мероприятия на весь учебный год.
Все уроки проведены методически грамотно, можно было увидеть много полезного, обменяться опытом работы.
Ослаблена у нас такая форма повышения методического мастерства, накопления педагогического опыта как взаимопосещение уроков. В основном ходим друг другу на открытые уроки или классный руководитель на уроки в свой класс. А ведь всегда есть чему поучиться друг у друга или помочь в каком-то вопросе.
Содержательными были психолого-педагогические чтения по проблеме школы “Личностно-ориентированный подход в обучении”. С творческим отчетом выступили: Нефедова Н.Н.., Кукин С..В., которые аттестовались на 2-ю квалификационную категорию.
Все педагоги работали над своими методическими темами, о ходе работы рассказывали на собеседовании, на заседаниях МО.
Курсовую переподготовку в СарИПКРО прошли 5 учителей, 1 учитель не прошёл по болезни и по семейным обстоятельствам. На новый учебный год сделана заявка, курсы предстоит пройти 6 работникам школы.
Традиционно проводится педагогический консилиум при поступлении детей в
5-й класс, учитель начальных классов (Видинова О.В..)..) активно следила за своими детьми, помогала учителям, работающим в этом классе. Классный руководитель Байдикова Л.В. проводила большую работу по сплочению классного коллектива, вовлечению каждого ребенка в активную практическую деятельность, направлении их энергии в нужное русло, это сказалось на результатах. Дети стали более активными, не допускались пропуски занятий без уважительной причины отдельными учащимися, повысилась дисциплина на уроках.
Пожалуй, одной из самых сложных областей педагогической деятельности является технология обучения учащихся разных уровней развития. В школе накоплен определенный опыт по работе в классах педагогической поддержки, но в работе с учащимися так называемого продвинутого уровня есть проблемы и недоработки. Как и в прошлом году, большую озабоченность вызывает то, что наши дети по ряду причин практически не участвуют в районных предметных олимпиадах, конкурсах, т.е. проблема работы с сильными учащимися остается одной из самых важных. Необходимо активно вводить в практику преподавания развивающие методики и приемы обучения.
Рекомендации:
В следующем учебном году следует четко готовить и проводить: методические декады по различным аспектам школьной методической темы, другие формы методической работы, оперативно оформлять весь материал. Особое внимание обратить на отслеживание работы по школьной проблеме, помнить о том, что вся проводимая методическая работа должна положительно влиять на качество учебно-воспитательного процесса в школе.

См.приложение

Состояние контроля за преподаванием предметов и
уровнем знаний.
Русский язык и литература.
Русский язык и литературу преподают:
Грибова Г. М. – высшая категория, заслуженный учитель, педстаж 50 лет.
Инкина Л. С. – I категория, орден Трудовой Славы, Почетный работник общего образования РФ, педстаж 33 год.
Нефедова Н. Н. – II категория, высшее, педстаж 9 лет.
Сергеева М. В. –II категория, высшее, педстаж 4год 7 месяцев.
Основными задачами, которые ставили перед собой учителя были:
а) формирование орфографической зоркости;
б) усиление роли предметов в формировании личности детей, воспитании гражданина;
в) формирование навыков беглого выразительного чтения.
Работая над решением этих задач, учителя искали новые формы в преподавании предметов: проведение уроков в нестандартной форме, интегрированные уроки, внеклассная работа по предмету, работа по совершенствованию кабинетов и др.
Программный материал пройден, успеваемость по русскому языку составила 100%, качество знаний – 40, 5%, средний балл – 3,4, по литературе – 100%, качество – 54,3%, средний бал – 3,73.
В течение года неоднократно проводился контроль за качеством знаний, умений, навыков учащихся и состоянием преподавания русского языка и литературы. Резких расхождений в качестве знаний не наблюдалось, что свидетельствует о прочных знаниях учащихся. Однако нельзя не сказать о завышении оценок отдельным учащимся Сергеевой М. В., Нефедовой Н.Н., имели место и случаи необъективного выставления итоговых отметок этими учителями.
Учителя русского языка и литературы накопили определенный опыт работы, благодаря которому учащиеся приобретают необходимые знания и умения самостоятельной работы с книгой, словарями, дополнительной литературой, учащимися давались связанные устные и письменные ответы на проблемные вопросы, составляют отзывы и рецензии на прочитанные книги, приобретают практические навыки графического обозначения орфограмм и т. д. Это хорошо видно на уроках Грибовой Г. М., Инкиной Л. С.
При посещении уроков отмечались недостатки в работе учителей. Не в полной мере осуществляется дифференцированный подход в обучении учащихся. Слабо формируются навыки самостоятельной работы, недостаточно ведется работа над предупреждением ошибок, малоэффективна коррекция знаний (работа над ошибками), недостаточна работа над коллиграфией, соблюдением единого орфографического режима , (Сергеева М. В., Нефедова Н. Н.). При посещении уроков на эти недостатки было указано, давались конкретные рекомендации, оказывалась практическая помощь.
Администрацией школы была проверена техника чтения в 5 – 6 классах, которая показала, что у большинства детей этих классов достаточно сформированы навыки чтения. Однако есть группа детей, которые читают слабо. Анализ причин низкого чтения детей, показывает, что эти дети мало читают (проверялись читательские формуляры в школьной и сельской библиотеках). Посещенные уроки также показали, что одной из причин слабого чтения является преобладание словесных форм работы на уроках литературы (анализ произведения, беседы) у учителей Нефедовой Н. Н., Сергеевой М.В.. Уровень техники чтения незамедлительно сказывается на качестве знаний учащихся по другим предметам. Поэтому серьезный подход к этой проблеме остается необходимым и требует особого внимания учителей литературы и других предметов.
Активно работало МО учителей русского языка и литературы под руководством Грибовой Г.М., проводились заседания на которых учителя обсуждали вопросы совершенствования преподавания предмета, делились опытом. Учителя дали ряд открытых уроков и внеклассных мероприятий, участвовали в работе творческих групп.
Рекомендации:
1. Продолжить работу над совершенствованием технологии урока.
2. Продолжить работу над развитием у учащихся навыков самостоятельной деятельности, творческих способностей, используя при этом личностно-ориентированный подход к обучению.
3. На уроках литературы особое внимание уделять развитию навыков чтения.
4. Работать над повышением у учащихся ответственности за свои знания, сделать оценку более значимой (особенно “5”), обратить внимание на объективность выставления оценок.
5. Учителям, работающим в выпускных классах более тщательно организовывать подготовку учащихся к итоговой аттестации.
История, обществознание.
Историю в школе преподают Морозова О. А., – педстаж 27 лет, I категория и Бариев В. Р., педстаж – 19 лет, без категории.
На своих уроках учителя используют лекции, семинары, зачеты, стараются применять развивающие и творческие игры, используют наглядность (карты, иллюстрации), дополнительную литературу, стараются развивать мышление учащихся, осуществлять межпредметные связи.
Программный материал пройден.

Результаты экзаменов:
11 класс - история России сдавали 4уч., качество знаний 100%

К сожалению учителя истории, особенно Бариев В. Р. мало внимания уделят внеклассной работе по предмету . Не проводилась предметная неделя по истории, учащиеся школы не участвуют в районных олимпиадах, конкурсах.
Важнейшей задачей уроков истории, обществоведения остается воспитание патриотизма, формирование у учащихся глубоких знаний истории Общества, родного края.
Рекомендации:
1. Учителям истории и обществоведения совершенствовать методическое мастерство в плане формирования и развития исторического мышления учащихся; использовать личностный подход к обучению.
2. При выставлении итоговых оценок использовать критерии качества и требования к уровню подготовки учащихся.
3. Продолжить работу по изучению истории родного края, патриотическому воспитанию.
4. Совершенствовать самостоятельную деятельность учащихся на уроке и при подготовке домашних заданий, особое внимание уделять работе с картой, историческими документами.
5. Внеклассную работу проводить более содержательно, привлекая большее количество учащихся, особенно старшеклассников.
Иностранный язык.
Иностранный язык преподают учителя:
Бузаверова Н. П. – педстаж 38 лет, I категория, Отличник просвещения.
Демина А. В. – педстаж 27лет, I категория. «Почетный работник образования»
Какорина Д. Б. – педстаж 11 лет, II категория.
В школе имеется 2 хорошо оформленных кабинета, которые получили высокую оценку в смотре кабинетов сельских школ. Там есть все необходимое оборудование, которое умело используется учителями в учебном процессе, что, безусловно, сказывается на результатах обучения учащихся.
Учителя строят уроки методически грамотно, они отвечают современным требованиям. Все виды речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение письмо) связаны друг с другом и строятся на активном языковом материале. Учителя тщательно выбирают структуру урока в зависимости от поставленных целей и задач. Часто используют нестандартные формы урока: ролевую игру, инсценировку, путешествие и т. д.; дают много упражнений на развитие коммуникативных навыков, организуют учебную деятельность детей на уроке с учетом их личностных индивидуальных особенностей.
Результаты экзаменов:
6 учащихся 9х классов выбрали экзамен по английскому языку, все получили “5” и подтвердили свои знания (100% – 100% качество знаний – 5,0 средний балл) , 3 выпускника 11 класса сдавали английский язык, все получили отметку «5» ( учитель Бузаверова Н.П.), что говорит о высоком качестве знаний выпускников и интересе к изучению английского языка.
Анализ срезовых работ по иностранному языку в переводных классах показали, что учащиеся имеют достаточно прочные знания, овладели необходимыми навыками чтения, аудирования.
Рекомендации:
1. Учителю Какориной Д. Б. совершенствовать формы работы по активизации речевой деятельности учащихся.
2. С целью реализации индивидуальных возможностей учащихся продолжить внеклассную работу.
\
Математика.
Уроки математики ведут учителя:
Николайчук Нина Васильевна – педстаж35 года, высшая категория, отличник просвещения, Заслуженный учитель РФ
Байдикова Л. В. – педстаж 14 лет, II категория;
Сыбачина Н.В. Наталья Владимировна – педстаж 10 лет; I категория;
Обучение учащихся математике ведется по Федеральной государственной программе.
Учителями математики накоплен определенный опыт работы, благодаря которому учащиеся получают достаточно прочные знания, умения самостоятельной работы, развивается мышление учащихся, осуществляется индивидуальный подход в зависимости от личностных особенностей ребенка.
В течение года проводился контроль за качеством знаний, умений и навыков учащихся. Результаты контроля показывают, что учителя серьезно работают над формированием конкретных математических знаний, необходимых для применения в практической деятельности, объективно подходят к оценке знаний.
В школе оформлены 3 кабинета математики (Николайчук Н. Вас., Байдикова Л.В., Николайчук Н.Вл. ), которые были отмечены в числе лучших на смотре кабинетов школы.
В школе работает МО учителей математики, что повышает эффективность методической работы по предмету.
В этом году прошла неделя математики, но не участвовали в районной олимпиаде.
Рекомендации:

1. Продолжить работу над развитием у учащихся навыков самостоятельной деятельности, творческих способностей, используя при этом индивидуальный подход.
2. Внеклассную работу по предмету проводить в системе.
3. Принимать активное участие в районной олимпиаде
Физика.
Физику в школе преподаёт учитель Миняшев Ф. Н. – педстаж 16 лет, высшая категория
В задачи обучения физике входит развитие мышления учащихся, наблюдать и объяснять физические явления, овладение знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки, формирование познавательного интереса к физике и технике.
Программный материал пройден, практическая часть выполнена, но не полностью из-за отсутствия части оборудования.
Администрацией у учителя физики за год посещено 9 уроков. Анализ посещенных уроков показал, что сам учитель хорошо владеет теоретическим материалом, но учащимся дает знания не в полной мере. Сказывается недостаточная подготовка к урокам, низкая эффективность применяемых форм и методов организации учебной деятельности. Учитель недостаточно требователен к знаниям учащихся, допускает необъективное завышение оценок. Недостаточное внимание обращается на развитие устной и письменной речи, индивидуальный подход в обучении учащихся.
Качество знаний по физике по сравнению с прошлым учебным годом понизилосьо с 53,5% до 50,6%. Однако, проводимые администрацией проверочные работы показали, что учащиеся не имеют таких хороших и прочных знаний. Проверочная работа в 9а и 9б классах по теме “Внутренняя энергия” дала результаты: “5” – 4; “4” – 12; “3” – 9; “2” – 5, выполнение – 87,5%, качество – 58%, средний бал – 3,3 .
Контроль показывает, что учащиеся знают основы теории, но не умеют применять ее в нестандартных условиях, связанных с применением в жизненной ситуации.
Рекомендации:
1. Работать над совершенствованием технологии ведения урока, используя опыт передовых учителей страны и своей школы.
2. Усилить практическую направленность преподавания предмета.
3. При выставлении оценок руководствоваться требованиями и примерами ответов, обращать внимание на объективность выставления оценок.
4. Внеклассную работу по предмету проводить в системе в течение всего года.
Информатика.
Курс “Информатика и вычислительная техника” преподает Миняшев Ф. Н.
Программа пройдена, практическая часть выполнена. Большинство учащихся овладели основами знаний и приобрели практические умения работы с компьютером.
Учащиеся знают понятие алгоритма, знают и умеют применять команды алгоритма и составлять простейшие алгоритмы для решения задач.
В кабинете имеются 10 компьютеров, выход в Интернет.
Учитель ведет определенную внеклассную работу, ведет кружок.

По итогам года качество знаний по предмету возросло до 80% (73% в прошлом году). Однако учитель недостаточно работает с сильными учащимися, не принимают учащиеся участия в районной олимпиаде.
Рекомендации:
1. Совершенствовать технологию ведения урока, обратить внимание на работу с сильными.
2. Усилить практическую направленность преподавания предмета, в полной мере использовать возможности имеющейся техники.
3. Внеклассную работу вести в системе.
Биология.
Биологию преподают учителя:
Пахомова Л. П. – стаж 31 лет, высшая категория, Почетный работник общего образования;
Карпец Л. М. – стаж 22лет, I категория.
Они обладают высоким методическим мастерством. На их уроках прослеживается связь с ранее изученным материалом, жизненным опытом учащихся, широкое и умелое привлечение дополнительного, занимательного материала, способствующего развитию познавательных интересов детей. Учителя владеют оптимальными формами и методами организации учебной деятельности учащихся, контроля знаний.
Программный материал изучен, качество знаний: 63% (Пахомова Л. П.), 58% (Карпец Л. М.).
Учебный материал усвоен достаточно хорошо. Уроки биологии проходят интересно, учителя часто проводят их в нестандартной форме. На уроках постоянно прослеживаются межпредметные связи, рассматриваются экологические проблемы.
Пахомовой Л. П. создан хороший кабинет биологии, который получил высокую оценку на районном смотре.
Пахомова Л. П. руководит кружком “Юный натуралист”, в котором с удовольствием занимаются 20 учащихся.
Рекомендации:
1. Продолжить работу над развитием устной и письменной речи учащихся.
2. Больше внимания уделять работе с сильными учащимися.
Химия.
Химию в школе преподают учителя:
Сотникова Е. П. – педстаж 29 лет, высшая категория, Заслуженный учитель (9а, 10а,б).
Карпец Л. М. – педстаж 22 лет, I категория (11, 8б,8а, 9б).
Программный материал изучен, практическая часть выполнена. Большие трудности в преподавании химии испытывали учителя из-за нехватки реактивов и оборудования, т. к. в течение многих лет химический кабинет не пополнялся.
На своих уроках учителя стараются использовать активные формы и методы, проводят нестандартные уроки, уделяют внимание практической направленности, связи науки с повседневной жизнью.
В этом году администрацией посещено 7 уроков химии. Анализ уроков показывает, что учителя учат детей работать со справочной литературой, составлять рефераты и сообщения, рассматривать влияние химического производства на состояние окружающей среды.
Проведенные контрольные работы, срезы показывают, что программный материал в основном усваивается учащимися, однако у многих вызывает затруднение решение расчетных задач.
В прошлом году в преподавании химии перешли на новый учебник Габриеляна О. С. в 8 классе. Учебник хороший, интересный, изложен доступно, приближен к жизни, но рассчитан на детей с высоким уровнем развития.

Рекомендации:
1. Продолжить работу по совершенствованию технологии урока, больше внимания уделять работе с сильными учащимися.
2. Прививать интерес к предмету через проведение внеклассной работы.
География.
Географию преподает Дунаева В.Е.. – педстаж 23 года, I категория.
Программный материал пройден. На уроках совершенствовались практические навыки в соответствии с программой (работа с картой, учебником, справочной литературой, составление характеристик различных географических объектов и т. д.). Учительница обращает внимание на развитие творческих способностей учащихся (составление рефератов, сообщений, рекламы).
Дунаева В.Е. Оформила кабинет географии, где есть все необходимые наглядные пособия, схемы, таблицы, карточки, дидактический материал. Все это умело используется учителем в обучении учащихся. Кабинет получил высокую оценку в смотре кабинетов.
Результаты экзаменов:
3 – 100% успеваемость, 100% – качество, средний балл – 4,9.
“5” – 2, “4” – 1,9 класс

Рекомендации:
1. Совершенствовать работу с картами различного содержания.
2. Разнообразить формы внеклассной работы.
Музыка.
Уроки музыки ведет Юрина Л. А., стаж – 24 год, II категория.
Учительница сама обладает замечательными вокальными данными, стремиться решать задачу развития личности ребенка, обогащения его духовного мира, научить учащихся понимать и любить музыку, русскую песню.
Юрина Л. А. ведет внеклассную работу, руководит фольклорным ансамблем “Родничок”, который регулярно выступает с концертами в школе, в клубе.
В школе имеется актовый зал, в нем проводятся уроки музыки, но необходимого оборудования нет, не соответствует требованиям.
Анализ посещенных уроков говорит о том, что учительница не всегда владеет вниманием и дисциплиной учащихся. Учителю необходимо пройти курсы повышения методического мастерства.
Рекомендации:
1. Совершенствовать технологию ведения урока, использовать активные формы работы с целью привития интереса к предмету.
2. Работать над оформлением кабинета музыки.
ИЗО.
Преподавание предмета ИЗО ведет Сотникова Е.П.., педстаж 3 год, Человек творческий, обладающий графическими способностями, учитель старается научить детей понимать и ценить изобразительное искусство, но уделяет недостаточное внимание эстетическому воспитанию, формированию графических умений. Учащиеся принимают участие в школьных выставках рисунков.
Однако посещение уроков показало, что не всегда уроки отвечают современным требованиям, недостаточно используется наглядность, связь с историей, литературой, различными видами искусства. Учителю необходимо повышать свой методический уровень.
.Рекомендации:
1. Развивать творческие способности детей на уроке.
2. Продолжить работу по накоплению наглядного материала.
ОБЖ.
ОБЖ преподают следующие учителя:
Какорин С. В. 10е – 11е классы;
Кукин С.В.. – 5 – 9е классы.
Уроки проводятся в соответствии с требованиями программы, учителя стараются научить учащихся правильным действиям в различных ситуациях. На уроках активно используются ТСО (учебные кино-, видеофильмы, кинофрагменты). Учащиеся ежегодно выбирают ОБЖ на итоговую аттестацию, показывают неплохие знания, умения.
Рекомендации:
1. Продолжить работу по формированию навыков здорового образа жизни.

 

[Домой]

Используются технологии uCoz