Средняя Общеобразовательная Школа пос.им.Карла Маркса
ШКОЛА
История школы
Учителя
Выпускники
Традиции
Наши достижения
Открытые уроки
Программа развития

Профильное обучение

Ресурсный центр
Анализ работы школы
Государственно-общественное управление
Публичный доклад директора
Гостевая книга
 
ПОС.ИМ. К.МАРКСА
История поселка
 
Об авторах

Видинова Ольга Викторовна

Открытый урок по русскому языку во 2 классе

Тема. Упражнения в написании слов с проверяемыми безударными гласными.
• Цели: развитие умения распознавать орфограмму в слове и проверять её, совершенствовать умения определять тему текста и озаглавливать его;
• развивать внимание, речь, мышление, расширять кругозор детей;
• воспитывать любовь к предмету, к родному краю, аккуратность;

Оборудование:
Мультимедийная установка, презентация, новогодняя открытка с музыкальным сопровождением, снежинки по количеству учащихся, на которой написан текст, в котором пропущены буквы, учебник «Русский язык»

Ход урока

I.Организационный момент.
У нас сегодня необычный урок. К нам пришли гости. Давайте их поприветствуем..

II. Постановка задач и целей урока.
Сегодня на уроке мы будем продолжать работать с безударными гласными в корне, повторять способ их проверки, продолжим знакомство с историей родного края..
- Прослушайте стихотворение и подумайте, о каком времени года в нём говорится.

Средь мрачной ночи невидимкой
Надолго в гости к нам сама
Пришла неведомой тропинкой
Царица холода - …(Зима).
- Каким образным выражением заменил автор слово «зима»?
- Какие картины рисует ваше воображение, когда вы слышите это слово?

III. Чистописание.
- С какой буквы начинается слово зима?
- Дайте характеристику данной букве.
- На этом уроке мы будем работать над формой строчной буквы з.
- Буква з при написании состоит из 2 элементов: полуовал, петля с закруглением вверх, касаемая нижней линии рабочей строки.
- Как соединяется буква з с другими буквами?
- Запишите слово зима.
- Подберите однокоренные слова. Выделите корень.
- Среди ряда слов найдите проверяемое слово. Как проверить безударную гласную?
-Дайте слову «зима» характеристику, как знатоки русского языка.
- Составьте предложение, используя данные слова: снежную, детвора, зиму, любит.
- Разберите предложение по членам. Дайте ему характеристику.

iV. Словарная работа.
- Объясните, почему детвора любит зиму.
- На наш урок прибыл Снеговик. Он принёс с собой много слов.
- Прочитайте слова.
- Что общего во всех этих словах?
- Чем слова среднего кома отличаются от слов нижнего кома?
- Как проверить слова с безударной гласной?
- Как проверить слова с парной согласной?
- С помощью веера вставьте пропущенные буквы.

V. Орфографическая 5-минутка.
- Снеговик пришёл не с пустыми руками. Ему хочется посмотреть хорошо ли вы знаете русский язык..
Прочитайте стихотворение. Вставьте пропущенные буквы.
Солнце землю греет слабо.
По н…чам тр…щит м…ро….
Во дв…ре у снежной бабы
Поб…лел м…рковный но….
В реч…ке стала вдруг в…да
Неподвижна и тв…рда.
Вьюга злится, сне… круж…тся,
Зам…тает всё кругом
Белоснежным серебром.
-Молодцы ребята. Вы справились с заданием, поэтому Снеговик дарит вам поздравительную открытку.

VI. Физминутка.
Мы осанку исправляем
Спинки дружно прогибаем.
Вправо, влево мы нагнулись.
Плечи вверх, назад и вниз
Улыбайся и садись.

VI. Краеведение. Работа по теме.
- Каждый из вас ждёт на новогодний праздник Деда Мороза. Один ученик из школы отправил Деду Морозу текст. О чём он, вы узнаете, если прочитаете текст упр.188 на стр. 108.
- О чём этот текст? Как озаглавить текст?
-Назовите выделенные слова. Как вы думаете, почему их выделили? Подберите проверочные слова.
-Спишите первые два предложения.
Наш посёлок (хутор) был основан в 1928 году. Хутором до революции владел немец Цимбал ( названия не было). Затем в 1937 году наш совхоз получил весьма оригинальное название – 104, т.к. в степях Заволжья образовывались номерные совхозы. Позже село назвали именем выдающегося революционера Карла Маркса. В 80-е годы поселок получил название – «Октябрьский», а в 90-х официально закрепили название « им. К.Маркса»

В 1938 году была основана начальная школа из 4 классов. В школе насчитывалось 18 учащихся.
В 1940 году школа стала семилеткой
В 1954 году школа стала девятилеткой и разместилась в здании, построенном до революции. Это был дом помещика с просторными светлыми комнатами.
В1963 году было выстроено новое здание уже средней школы, число учащихся достигло 320 человек.
В 1993 году свои двери для 560 учащихся открыла новая школа. Сейчас в нашей школе учится 296 учащихся.

В годы ВОВ село было подсобным хозяйством авиационного завода. В годы ВОВ с нашего посёлка ушли 50 человек, 10 погибли. На сегодняшний день в живых осталось 8 человек
В День Победы мы собираемся у памятника летчику-испытателю Егубову Николаю Ивановичу. В 1943 году при выполнении задания (охрана железнодорожного моста через Волгу) у самолёта было повреждено крыло, не долетев до аэродрома самолёт, упал на территории нашего посёлка.
В посёлке можно увидеть множество культурных учреждений.

VII. Домашняя работа.
- Прочитайте задание к упражнению. / Составь текст о своём посёлке (устно) /
- Я предлагаю вам дома составить и записать этот текст, состоящий из 4-5 предложений..
(Вы можете написать, почему вам нравится наш посёлок, историю посёлка, каким вы видите посёлок в будущем и т.д.)

VIII. Самостоятельная работа.
-Дед Мороз приготовил для вас новогодний сюрприз, но прежде чем выт его сможете увидеть, вам необходимо выполнить задание, которое есть на ваших карточках.

IX. Самопроверка.

X. Итог урока.
– Чему учились на уроке?
– Встаньте те, кто доволен своей работой.
- Я желаю вам успехов в дальнейшей учебе. А в память об уроке примите новогоднюю
музыкальную открытку.

НАЗАД

*
*
*
*
Используются технологии uCoz