Средняя Общеобразовательная Школа пос.им.Карла Маркса
ШКОЛА
История школы
Учителя
Выпускники
Традиции
Наши достижения
Открытые уроки
Программа развития

Профильное обучение

Ресурсный центр
Анализ работы школы
Государственно-общественное управление
Публичный доклад директора
Гостевая книга
 
ПОС.ИМ. К.МАРКСА
История поселка
 
Об авторах

Никулина М.А., учитель ифнорматики

Урок
8-е класс

Тема: Что такое мультимедиа?

Цель: - познакомить с понятием Мультимедиа;
- рассмотреть области использования мультимедиа.
- объяснить понятие аналогового и цифрового звука.

Основные понятия: мультимедиа, области использования мультимедиа, звук: цифровой и аналоговый.

Ход урока
I. Организационный момент – 2 мин

II. Новая тема – 10 мин
Мультимедиа – сравнительно молодая отрасль новых информационных технологий. Дословный перевод слова мультимедиа означает «многие среды» («multi» - много, «media» - среда. Под этим термином понимается одновременное воздействие на пользователя по нескольким информационным каналам. При этом пользователю, как правило, отводится активная роль.
Большинство знакомых вам игровых программ относятся к мультимедиа-продуктам. В таких играх сочетаются разнообразные формы подачи информации с диалоговым управлением. Касочное оформление, стереофоническое звуковое сопровождение, движущиеся персонажи – все это создает иллюзию реальности происходящих на экране событий. Кроме того, с помощью мыши или джойстика играющий может перемещать на экране фигурки людей, запускать ракеты и многое другое.
Мультимедиа – это интерактивные (диалоговые) системы, обеспечивающие одновременную работу со звуком, анимированной компьютерной графикой, видеокадрами, статическими изображениями и текстами.
Области использования мультимедиа: (отгадываем кроссвор)

Итак, мы сказали что мультимедиа – это интерактивные системы, обеспечивающие одновременную работу со звуком, анимацией, видеокадрами, статическими изображениями и текстами.
Рассмотрим звук: что это такое, как его создают, какие виды бывают.
Создание компьютерного звука – это современный этап истории развития звуковой техники. Кратко познакомимся с этой историей
С конца XIX века бурно развивались технические средства хранения и передачи информации. Так в конце XIX века знаменитым американским изобретателем Томасом Эдисоном был изготовлен фонограф.
Принцип работы фонографа состоит в следующем. Речь, музыка или пение создают звуковые колебания, которые передаются на записывающую иглу фонографа. Игра, воздействуя на поверхность вращающегося воскового валика, оставляет на ней бороздку с изменяющейся глубиной – звуковую дорожку. При воспроизведении звука происходит обратный процесс: движение считывающей иглы по звуковой дорожке сопровождается ее колебаниями с той же частотой.
Фонограф Эдисона – первое в истории устройство для записи звука.
На этой же идее было основа производство целлулоидных грампластинок и механизмов, воспроизводящих записанный на них звук: граммофона и патефона.
В середине ХХ века появился электрофон – электрический аналог патефона.
Послушаем первую в мире звуковую запись.

III. Д/з: §16 (8 кл.) – 5 мин
Сообщения: Томас Эдисон. Аналоговое и цифровое представление звука. Система ввода/вывода звука: микрофон, колонки, наушники. Устройства для работы с видеокадрами. Устройства хранения мультимедийной информации.

IV. Работа на компьютерах – 20 мин
Знакомство с компьютерной презентацией

V. Подведение итогов -3 мин

НАЗАД

*
*
*
*
Используются технологии uCoz