Никулина М.А., учитель информатики
5 класс
Тема урока: «Переход от одной формы представления информации к другой. Таблицы»Цель урока:
обучающая:
- освоение основных приемов по созданию таблиц в текстовом редакторе Word;
развивающие:
- формирование умений анализировать;
- развитие логического мышления, памяти, внимания;
воспитывающие:
- воспитание аккуратности, добросовестности;
- привитие интереса к изучаемому предмету;
- воспитание внимательности, дисциплинированности при работе за ПК;
- систематизация теоретических и практических знаний, умений и навыков;
- способствовать выработке чувства взаимопомощи, коммуникативных умений;
- формировать у учащихся наблюдательность.ТСО: проектор, ПК
Наглядный материал:
- карточки с заданием,
- практические работы №1 и №2,
- презентация «Таблицы»,
- текстовый файл «Виды таблиц»
- картинки с «мордашками»
ХОД УРОКА
I. Организационный момент – 2 мин.
Приветствие. Перекличка.II. Новая тема – 15 мин.
Используется презентация «Таблицы»
Ребята, давайте с вами вспомним виды информации.
Ответы детей
Теперь давайте назовем, какие формы представления информации существуют. В каком виде мы можем увидеть информацию?
Ответы детей. Слайд 2.
Мы с Вами знакомились с формой представления информации текстовой. А сегодня познакомимся с формой табличной. Итак, тема урока «Таблицы» (записали в тетради) Слайд 3.
Давайте откроем стр. 37 учебника, параграф 1.10. Внимательно прочтите текст (по цепочке). О чем здесь идет речь, такую информацию мы можем извлечь из этого текста. Попробуйте ответить на следующие вопросы (читаю в книге).
Что для этого вы делаете. Правильно перечитываете текст, что утомительно.
А посмотрите на эту же текстовую информацию только представленную в виде таблицы. Слайд 4.
Теперь будет проще ответить на поставленные вопросы? Почему? (Ответы детей).
Рассмотрим основные части таблицы: это строки, столбцы (графы), ячейки. Слайд 5.
Ребята, где вы встречались с заполнением таблиц. На уроках природоведения, когда составляли календарь погоды, ваши дневники, школьный журнал, школьное расписание уроков. Слайд 6. Таблица - это
Переход от текстовой формы представления информации к табличной часто помогает решать достаточно трудные задачи. Рассмотрим на примере.
Слайд 7.
Та же задача у вас на карточках.
(Решение задачи. Рассуждение, заполнение таблицы в тетрадях. Слайд 8.)
Самостоятельно выполняем задание 39 стр. 40 в тетрадях на печатной основе.
III. Физминутка – 3 мин
упражнение «Клоун», игра «Великаны-карлики»
IV. Практическая работа – 15 мин.
Мы с вами на прошлых уроках знакомились с текстовым процессором Word. Что мы можем в нем делать? (Ответы детей).
Так ват текстовый процессор настолько мощный что позволяет работать даже с таблицами.
Очень часто в нашей жизни возникает необходимость оформить текст или документ в виде таблицы. Это и школьные журналы, и табель успеваемости, и странички ваших дневников и т.д.
Текстовый процессор Microsoft Word значительно облегчает создание таблиц, беря на себя решение проблемы расчета ширины колонок.
Демонстрация создания таблицы в Word.
Запишем в тетрадях алгоритм построения таблицы через “строку меню”. Слайд 9.
Сразу после того, как WORD вставит в текст таблицу, ширина всех столбцов будет одинаковой. Можно изменить ширину столбцов с помощью мышки. Как это делается, я расскажу вам на следующем уроке.
Сегодня мы будем создавать таблицу, где ширина столбцов будет одинаковой.
Таблица наша будет называться: “Мое расписание на неделю”.
Таблица будет состоять из 6 столбцов и 7 строк. В первой строке вы запишите учебные дни недели, а на следующих 6-ти строчках – свое расписание на неделю.
Я вам сейчас покажу несколько примеров, какие таблицы у вас могут получиться.
Смотрим внимательно на экран.
Если вы внимательно смотрели, то, конечно же, заметили, что таблицы оформлены и имеют более привлекательный вид.
Как оформить таблицу?
Записываем в тетрадях алгоритмы оформления таблицы. Слайд 10.
Рассаживаемся за компьютеры. И выполняем практическую работу, можно взять тетради и дневники
Выполнение практических работ.
Во время выполнения работ физминутка: для глаз – 1 мин.V. Домашняя работа – 2 мин.
Слайд 11VI. Подведение итогов
Оценки выставляются активно работающим ребятам. А также за выполненные практические работыVII. Рефлексия:
У вас у каждого на партах две «мордашки»: веселая и грустная, я вас попрошу оценить прошедший урок по своему состоянию сегодня на уроке, как вам было интересно или нет, весело или скучно – 2 мин